2011 — 2012 учебный год

Воспитательные задачи поставленные в начале прошлого года, являются целесообразными, т.к. они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали основным возрастным и психологическим особенностям учащихся старшего звена.

За истекший год было проведено много тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по нравственно-правовой и патриотической деятельности: «Уголовная и административная ответственность за правонарушения связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ» , «70-летие битвы под Москвой», «Планета толерантности», «Я люблю тебя до слез…»; интеллектуально-познавательной деятельности: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», «Учебные заведения Москвы и Московской области»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни: «Эмоции под контроль», «Мода и мы», «Модификация тела»;  занятия по трудовому воспитанию и профориентации: «Мой выбор профессии – от чего он зависит», «Результаты исследования профессионального пристрастия»,  «Организация умственного и физического труда» «Учеба – твой труд». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности.

Учащиеся 10 «А» класса обладают средним потенциалом. По итогам  года одна ученица закончила  отличница (Василькова П.), с одной четверкой закончила – Канонец К., на «4» и «5» —  человек. Процент качества равен  %. В этом учебном году многие ребята участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

На протяжении всего учебного года учащиеся 10 «А» класса участвовали в различных школьных и городских мероприятиях: «70-летие битвы под Москвой», «Лед надежды нашей», «Наркотики – это болезнь»; в спортивных соревнованиях: Дни здоровья, городской легкоатлетический кросс (Зебрин А. – 1 место), городские соревнования по волейболу; в акциях: «Чистый город», «Отходы в доходы», «Тимуровская забота, «Помоги ангелу».

 В течение года посетили фабрику «Михайловские кружева», в г. Михайлове Рязанской области, керамический завод в г. Скопине, Коломенский завод пастилы, телевизионную и радиовещательную башню в г. Москве, театр сатиры г. Москва, ледовое шоу «Спящая красавица» в г. Москве. Посетили выставку «Наш земляк Макеев» и фотовыставку «Мой бесценный край».

 Учащиеся 10 «А» класса активно участвовали во всех школьных и городских олимпиадах: Зебрин А. – призер муниципальной олимпиады по географии, Василькова П.  – призер муниципальной олимпиады по МХК. А так же заняли: 2 место в муниципальном конкурсе мультимедийных работ «Никто не забыт, ничто не забыто», Стукалкина Е. стала призером муниципальной научно-практической конференции «Век нанотехнологий», Зебрин А. – победитель конкурса «Виртуальная реальность», г. Москва.,  Киселева С. – победитель фотоконкурса «Мой бесценный край».

У детей сформированы ценные ориентации, они позитивно относятся к людям, учебе, труду, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни.

Классное сообщество играет большую роль в развитии школьников, на формирование их личных качеств, творческих , интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

 В 10 «А» классе 23 ученика (4 юноши  и 19 девушек). Отношение между одноклассниками ровные и доверительные. Считаю, что уровень сплочения коллектива достаточно высок, несмотря на то, что в класс вошли представители 9 «А» и 9 «Б» классов, в течение года не было ни одного конфликта. Каждый ученик имеет постоянное или одноразовое поручение. Делу сплочения коллектива способствовали различные мероприятия: «День учителя», выпуск газеты «Школа 20! Мы все твои выпускники», «Новый год», «День защитника отечества», «Международный женский день», а так же экскурсии и различные школьные мероприятия.

 За прошлый учебный год классным руководителем было проведено 4 родительских собрания – один раз в четверть. Большинство родителей посещали собрания или интересовались школьными делами своих детей в свободное время. На собраниях кроме педагогических вопросов, обсуждались частные: успеваемость и посещаемость, питание детей, причины пропусков уроков. Родительский комитет активно помогал в организации экскурсий, праздников.

Со всеми учителями-предметниками было тесное  взаимодействие,  все просьбы,  замечания по поведению, учебе не остались без внимания. Классный руководитель посещал уроки с целью выяснения готовности учащихся к уроку, наличия у них необходимого материала.

Posted in Без рубрики