Мое первое портфолио… Это было почти двадцать лет назад …  Город  Лениногрск, республика Татарстан, средняя школа №4.

 Тихо… идет урок — урок информатики. Да на этих уроках даже не приходится произносить:  «Ребята, тише!»  В кабинете постоянно стоит тишина.  Здесь все заняты делом. Ребята учатся.  Учатся работать с компьютером. Они знакомятся с информационными технологиями, алгоритмизацией и организацией данных, с понятием информации и основами компьютерного моделирования, стараются понять принципы работы вычислительной техники. Не все дается легко, но мы все учимся…

 Существенным компонентом современных информационных технологии в образовании являются методы непрерывного и интенсивного контроля знаний и, в
частности, система рейтинга. Важнейший элемент рейтинговой системы – тестирование. Тесты позволяют в  кротчайший срок  проверить  знания  больших   групп учащихся, выявить проблемы при изложении учебного материала, применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения испытуемыми. Опыт показывает ,что и сами ученики предпочитают тестирование другим методам контроля знаний, считая его наиболее объективным.

Создание теста начинается с вопросов, предоставленных учителем- предметником. Затем пишется программа, а потом используется на уроках.

Учебные программы состоят из серии вопросов, на которые каждый ученик способен дать правильный ответ. Мгновенно регистрируя правильность или ошибочность ответа, компьютер помогает учащимся определить, что нужно дополнительно проработать , а преподавателей информирует о трудностях , с которыми столкнулись ребята в ходе занятий.

Каких только уроков не было в кабинете информатики это и физика, и химия, татарский, английский и немецкий языки, литература и алгебра.

  В кабинете информатики проводятся факультативные и индивидуальные занятия. Школьникам предлагаются задания, позволяющие погрузиться в программные среды различных уровней сложности и проявлять творческий подход. Ребята учатся решать и формулировать проблемы, экспериментировать и открывать закономерности, творить новыми средствами, формулировать и проверять гипотезы. Они принимают участия в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных турнирах.

Культурный феномен информатизации создает в обществе совершенно новую ситуацию: без умения пользоваться информационными технологиями становится не только сложно найти работу, но и ориентироваться в современном мире. Поэтому в 4 школе с 1992 года работает учебно-производственный комбинат по профилю оператор ЭВМ и лаборант-программист. Ребята изучают: элементы компьютерной графики, теоретического программирования и вычислительной математики; алгоритмы и структуры данных; разрабатывают тесты, игровые и логические игры.

 Они с удовольствием оформляют на компьютере свои произведения:  стихи, рассказы, сказки.

Я и компьютер.
Мой друг — компьютер персональный
Он самый лучший и смешной.
Не бывает он печальный,
Веселый, радостный он мой.

Решает примеры, задачи,
Пишет сказки и стихи.
В игры любит играть,
И буквы в слова вставлять.

Чертит конусы, квадраты,
Рисует кружочки, цветы.
Пишет интересные драмы,
И любовные романы.

 Нуруллина Эльмира, 6 класс

 КВН, конкурсы, театрализованные представления проходят в кабинете информатики. Ребята с большим интересом и удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях: готовят сценки, поют песни, сочиняют стихи, оформляют стенгазеты, отвечают на вопросы, и все, все, все, все это об ЭВМ.

  Не только ученики проявляют интерес к компьютерам, но и учителя с удовольствием посещают занятия в кабинете информатики. Учителя осваивают текстовый редактор, а так же пробуют свои силы в тестах.

 Основные содержательные линии курса:  информация и информационные процессы; представление информации; компьютер; алгоритмы и исполнители; формализация и моделирование; информационные технологии.

Программами предусматривается параллельное и концентрическое изучение материала указанных линий. Это позволяет по мере изучения курса давть все более глубокие знания по каждой из перечисленных линий, не теряя при этом целостности изложения всего материала курса.
( Из доклада «Программы курса информатики»)

 Ядро информатики — информационная технология как совокупность конкретных технических средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности.
(Из доклада «Применение новейших технологий в обучении»)

Первые ученики с опаской и боязнью относились к первым прикосновениям к компьютеру. Они узнавали из чего состоит ЭВМ, учились вводить и выводить информацию, составлять свои первые программы. А теперь уже сами преподают информатику в школах ( Анисимова Оля — учитель информатики г. Пенза, Сарбаева Наташа — учитель информатики г. Лениногорск), работают программистами ( Туймендеев Костя — инженер-программист г. Альметьевск) и учатся в ВУЗах, техникумах, чтобы в дальнейшем связать свою судьбу с компьютером (Соклова О., Малямов А., Мосолова Л., Конкин С, Смоленская И., Куликов Ж., Залялов М…).

 НАШИ УСПЕХИ (1991 — 1999 г.)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

  1.  Иванов Володя     —         III место, 1991 г

  2. Марков Юра       —              II место,  1994 г

  3.  Кутлахметов Ленар —   IV место, 1994 г

  4.  Соколова Олеся   —         III место, 1996 г

  5.  Малямов Алеша    —        II место, 1997 г

  6. Колин Леонид —                II место, 1998 г

  7. Колин Леонид —                II место, 1999 г

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА

Колин Леонид — 6 место , 1999 г.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР

Малямов Алеша    — III место,  1998 г

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ

Колин Леонид       I место, 1998 г
Гатаулин Рустам   II место, 1998 г